С какого возраста нужно начинать «уроки» чтения? Ниже мы попытаемся помочь родителям сориентироваться среди многообразия детской литературы.

В четыре месяца (малыш уже умеет хватать предметы) можно приобретать для него книжки – развивалки. Они могут быть клеенчатыми (для ванны) либо тряпичными с пищалками, кармашками, рельефными вставками. Владея швейными навыками, такую книгу можно изготовить и самостоятельно из лоскутков ярких тканей. Подобные изделия способствуют развитию мелкой моторики, однако для чтения малопригодны.

Кроме того, для этого существует множество книжек из картона с шариками, различными рельефами (к примеру, меховые ушки и животик у медвежонка), мелодиями и разноцветными закладками. Однако основным поставщиком данных литературных творений является Китай, а его производители своими агрессивными мелодиями способны попросту испугать малыша.

Детишки возрастом 1 – 3 года не всегда любят читать. Однако знакомство малыша с миром литературы лучше начинать именно с годовалого возраста. При этом ребенка, как правило, больше интересует прочность материала книг, нежели их содержание. Для особо рьяных исследователей нашими производителями придуманы книги с картонными страницами, которые, хоть и не вечны, однако способны выдержать серьезный натиск малыша. Приобретая такую книжку, обязательно ознакомьтесь с ее рисунками и текстами.

Малыши также приходят в восторг от народных песен и потешек, которыми богаты частные библиотеки наших бабушек. Даже от самых заядлых шалунов можно добиться внимания и тишины, читая бессмертные «Ладушки», несмотря на кажущуюся их примитивность.

Актуальны также книжки – игрушки с карманными, страницами – пазлами, окошками. Они недешевы, однако весьма порадуют малыша.

На рубеже 2х – 3х летнего возраста ребенок готов к чтению обыкновенных бумажных книг, содержание которых он сможет запоминать и пересказывать (потешки, стихотворения, короткие сказки). При этом литература должна содержать больше рисунков, нежели текста.

В 3 - 6 лет ребенок умеет слушать и совершенствует данный навык, поэтому объем картинок должен уменьшаться, а полезного текста – увеличиваться. Малышу следует покупать первые энциклопедии и буквари (только с «правильными» рисунками). Содержание книг становится более сложным.

N.B.! Ваши книжные полки наверняка весьма богаты книгами. Пусть малыш сам определиться с интересующей его литературой, даже, если его вкусы вам непонятны. Дети – консерваторы, и любимая книга долго не надоедает им. Прочитав с ребенком несколько страниц «его» произведения, можно предложить ему ознакомиться с вашей более серьезной литературой.