Графика является одним из видов изобразительного искусства. Она может быть разделена на три вида:
- монументальная - тесно связана с архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны;
- станковая - выполняется “на станке”, не имеет связи с определенным интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием (рисунок, эстамп, лубок);
- декоративная - книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика - композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других “живых” материалов.

Специфику искусства графики составляет рисунок, здесь он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики.

Само слово “графика” ведет свое начало от греческого grapho - пишу, рисую. Рисунок рассказывает о характере, темпераменте, настроении художника, о его эмоциях и чувствах. Язык графики основан, в основном, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна, фона основы, так как цвет в графике используется более ограниченно, чем в живописи. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего, используя сочетания двух цветов. Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

Станковая графика в зависимости от характера техники подразделяется на два типа: эстамп и рисунок.

Эстамп - от французского estamper - штамповать, оттискивать - оттиск на бумаге. Первое изображение делается не непосредственно на бумаге, а на пластине какого-либо твердого материала, с которой потом рисунок печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение. Печатание применяется и в прикладной графике, в плакате, книжной иллюстрации. Но там печатная форма изготавливается с оригинала, выполненного художником, фотомеханическим, машинным путем.

Сам процесс создания печатной формы из какого-либо твердого материала - дерева, металла, линолеума - называется гравированием (от французского слова graver - вырезать). Рисунок создается с помощью вырезания, процарапывания каким-либо острым инструментом - иглой, резцом. Произведения графики, отпечатанные с гравировальной печатной формы, называют гравюрой.

В зависимости от материала, из которого создается печатная форма различают разные виды гравюры:
- литография - печатной формой является поверхность камня. Камень очень гладко полируется и обезжиривается. Изображение на литографический камень наносится специальной, жирной литографической тушью или карандашом. Камень смачивается водой, далее накатывается краска, пристающая только к ранее нанесенному рисунку.
- альграфия - плоская печать, техника исполнения аналогична литографии, но вместо камня используется алюминиевая пластина.
- ксилография - гравюра на дереве, вырезается специальным резцом. Краска накатывается на плоскость исходной доски. При печати на бумаге белыми остаются участки, вырезанные резцом. Оттиски представляют собой контурный рисунок толстыми черными линиями.
- линогравюра - гравюра на линолеуме. По технике очень близка к ксилографии, только вместо дерева используется линолеум.
- гравюра по металлу выполняется на цинке, меди, железе, стали. Гравюра по металлу делится на печать с травлением и без травления. Существует большое количество техник этого вида гравюры:
- техника сухой иглы (рисунок наносится непосредственно на металл, путем процарапывания острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски);
- меццо-тинто (от итальянского mezzo - средний и tinto - окрашенный. Вид углубленной гравюры, в которой поверхности металлической доски гранильником придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон.);
- офорт (от французского eau-forte - азотная кислота. Рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотно-упорного лака, покрывающего металлическую пластину. Процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу);
- акватинта (от итальянского aquatinta - метод гравирования, основанный на протравливании кислотой поверхности металлической пластины с наплавленной асфальтовой или канифольной пылью);
- мягкий лак.

Графика Станковый рисунок является более доступным в исполнении. Рисунок - изображение, выполненное от руки, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения. Рисунок исполняется художником непосредственно на листе бумаги каким-либо графическим материалом - карандашом, углем, тушью, сангиной, акварелью, гуашью.

Перо - используется для рисунка жидкими красящими веществами (тушь, чернила, акварель). Ранее использовали гусиные, тростниковые и соломенные перья, сейчас распространены металлические перья различных размеров и форм. В зависимости от формы наконечника пера можно получить различные линии и штрихи.

Уголь - очень мягкий материал, с красивой матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек деревьев. Натуральный уголь плохо соединяется с бумагой и осыпается, поэтому рисунки нуждаются в закреплении специальным раствором-фиксатором.

Сангина – изготавливается сангина в виде палочек без оправы различных красно-коричневых тонов. Сангина хорошо растирается, но при этом несколько меняет цвет и фактуру.

Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, из порошка пигментов с добавлением клея, молока, мела и гипса. У пастели матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Рисунок цветными мелками приближает графику к живописи. Для того, чтобы сохранить рисунки, выполненные пастелью, их застекляют в раму.

Соус - жирные черные палочки цилиндрической формы диаметром 8-10 мм. обернутые в бумагу без оправы, изготовленные из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея.

Акварель - от латинского aqua - вода - краски, обычно на растительном клее, разводимые водой.

Гуашь - от итальянского guazzo - водяная краска - краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал) и примесью белил. По технике гуашь ближе к акварели, а по художественному воздействию - к пастели. В настоящее время гуашь используют для выполнения оригиналов плакатов, книжной и прикладной графики, эскизов и декоративных работ.

В графике огромное значение имеет преобладание линии, она более контрастна и в основном имеет иллюстративный характер.