«На поле битвы» встретились две команды «Эскадрон гусар летучих» - команда 10 классов и «Империя наносит ответный удар» - команда 11 классов. Противники творчески подошли к этой игре и прибыли на поединок в костюмах далекой эпохи. Десятиклассники были одеты в черную форму с золотыми эполетами на плечах. 11 классы представляли раненых, военных разных родов войск и даже самого Кутузова. Такое появление команд стало весьма интересным и неожиданным для жюри. Учитель истории и обществознания Марина Ивановна Бабаева «командным» голосом объявила о начале поединка. В первом конкурсе – «Разминка» соперникам нужно было ответить на шесть вопросов о событиях Отечественной войны 1812 года. Ребята сразу, не задумываясь, давали ответы, глядя на портреты героев. Команды неплохо справились с этим конкурсом, ведь они готовились к игре целый месяц. Очень интересно было узнать, кого называли: «Старый лис Севера», «Дети 12-го года», «Русская амазонка», «Северные амуры», «Болтай, да и только», «Вихрь-атаман». Непросто было угадать «Бородинские» загадки. Участники исторического кружка продемонстрировали свою версию прочтения стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». И своим выступлением очень удивили зрителей и участников конкурса.

Как и в передаче «Что? Где? Когда?» у нас был черный ящик. Вопрос гласил: «Наряду с мылом и бритвенным прибором этот предмет был очень востребован накануне Бородинского сражения. Он был нужен, чтобы предстать перед Богом на случай смерти по православному обычаю, он мог также защитить от заражения крови на случай ранения». Сразу ведь и не догадаешься, что в черном ящике лежит чистая белая рубашка?!

У нас была и своя музыкальная пауза, в которой прозвучал романс «Генералам двенадцатого года» в исполнении Лизы Неёловой и педагога Вагиза Вакиловича Нафикова. Очень интересными оказались конкурсы на знание творчества художников эпохи войны с Наполеоном, разгадывание лингвистических задач. Завершающим конкурсом нашего поединка стал кулинарный. На него каждая команда пришла со своим блюдом, чтобы угостить противника и озадачить вопросами о представленном. У команды «Эскадрон гусар летучих» это был торт «Наполеон». Мы, десятиклассники, рассказали рецепт его  приготовления и угостили соперников. Те, в свою очередь, накормили нас гурьевской кашей. Мы узнали рецепты приготовления этих лакомств и их историю. Испробовали также бородинский хлеб и познакомились с историей его названия.